Травиата

Киноабонемент

22 октября впервые за много лет мы возвращаем на большой экран кинотеатра «Родина» гениальную киноверсию оперы Джузеппе Верди «Травиата» выдающегося режиссера современности Франко Дзеффирелли. Этот киношедевр мы посвящаем памяти недавно ушедшего итальянского мастера.

Оперный и кинорежиссер Франко Дзеффирелли знаком зрителям всего мира по популярным фильмам: «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «Иисус из Назарета»; он ставил спектакли на сценах величайших театров мира – «Ла Скала», «Ковент-Гарден», «Метрополитен», «Гранд-Опера», Большой театр.

В 1982 году Дзеффирелли создает киноверсию оперы Верди «Травиата», вновь возвращаясь к идее «поющего фильма».

«Эта опера так совершенна и ее легче всего снять в кино» - объяснял сам режиссер – «Я хочу, чтобы эту любимую слушателями оперу смогли увидеть все». Драматичный сюжет «Дамы с камелиями» А. Дюма с прекрасной и поэтичной музыкой Дж. Верди – все это соединилось в опере «Травиата». «В моей картине – говорил Дзеффирелли – которая воздаст дань глубокого уважения нашему величайшему композитору Дж. Верди, интересно будет сняться актерам разных стран». Он сумел подобрать труппу из оперных певцов, которые обладали и талантом драматических актеров и имели внешние данные, соответствующие образам героев. Фильм получился интернациональным.

Виолетта – Тереза Стратас – гречанка, певица из Канады. В роли Альфреда выступил Пласидо Доминго, завоевавший тогда титул  I тенора мира – испанец. Жермона сыграл американский баритон Корнелл Макнейл. Оркестр и хор из «Метрополитен Опера» под руководством дирижера Джеймса Левайна. Дзеффирелли пригласил сняться в фильме «Травиата» наш прославленный балетный дуэт – тогда солистов Большого театра – Екатерину Максимову и Владимира Васильева.

Великолепная игра Терезы Стратас, оказавшейся на редкость тонкой и удивительно яркой драматической актрисой, страстная манера игры Пласидо Доминго, мощная и торжествующая музыка Верди, индивидуальный стиль режиссера и его способность с личной точки зрения взглянуть на минувшую эпоху, высокая изобразительная культура превращают оперное произведение в настоящий шедевр. Поистине, счастливый союз двух муз – музыки и кинематографа!